Костехранилище в Седлеце (чешск. Kostnice v Sedlci, Кладбищенский костёл Всех Святых с костехранилищем) — готическая часовня в Седлеце, предместье чешского города Кутна-Гора, отделанная человеческими черепами и костями. На украшение часовни ушло около 40 000 человеческих скелетов.
       В 1278 году Генрих, аббат цистерцианского монастыря в Седлеце, пригороде Кутна-Горы, был послан чешским королём Отакаром II в Святую Землю. Обратно он привёз немного земли с Голгофы и рассыпал её по кладбищу аббатства. Весть об этом распространилась, и кладбище стало популярным местом захоронения среди жителей Центральной Европы. Многие тысячи людей желали быть похороненными на этом кладбище. Средневековые войны и эпидемии, в частности эпидемия Чёрной смерти в середине XIV века и гуситские войны в начале XV века, пополняли кладбище, которое в результате сильно разрослось.
       Около 1400 года в центре кладбища был построен готический собор с усыпальницей. Усыпальница должна была служить складом костей, извлечённых из могил, поскольку места на кладбище не хватало. Освободившееся место могло быть использовано для новых погребений или для строительства. Согласно легенде, после 1511 года работу по извлечению скелетов из могил и складированию их в усыпальнице выполнял полуслепой монах цистерцианского ордена.
       В 1703—1710 гг. собор был перестроен: добавлен новый вход, чтобы поддерживать наклонившуюся наружу стену, и верхний ярус перестроен в стиле барокко.
       В 1784 году император распорядился закрыть монастырь. Часовню и монастырские земли купила семья Шварценбергов [1].
       В 1870 году Шварценберги наняли резчика по дереву Франтишека Ринта (Frantisek Rint) для того, чтобы он привёл в порядок груду сложенных костей. Результаты его труда говорят сами за себя. По четырём углам собора расположены огромные колоколообразные груды костей. С середины нефа свисает огромный костяной канделябр, содержащий по меньшей мере один экземпляр каждой из человеческих костей, и украшенный гирляндами черепов. Среди других произведений искусства можно отметить алтарные дароносицы, расположенные по бокам алтаря, а также большой фамильный герб Шварценбергов и подпись мастера Ринта, также из костей.
       Часовня открыта для посетителей 7 дней в неделю, с утра до вечера. За небольшую дополнительную плату можно фотографировать.
       Кёльнский собор (нем. Kolner Dom) — готический собор в Кёльне (Германия), объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО . Строительство: 1248—1437 гг., 1842—1880 гг. С высотой в 157 метров, был самым высоким зданием мира с 1880 по 1884 год.
       В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.
       Была и другая причина для возникновения столь своеобразного замысла. Кёльнский архиепископ Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха I Барбароссы, получил от него останки Святых волхвов, или Трёх королей, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Так император отблагодарил владыку за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввёз реликвии в Кёльн. Для них в течение десяти лет изготавливался саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней — рака Трёх королей, одна из самых драгоценных святынь христианства. Высокий ранг, которого Кёльн достиг в западноевропейском христианском мире благодаря обретению этих реликвий, должен был воплотиться и в соответствующем кафедральном соборе.
       Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремленные ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства, кёльнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта. Между хором, завершенным стеной около 1300 года, и южной башней располагался временно прикрытый неф длиной в 70 метров, а высотой лишь в 13 метров. Башни не были завершены. Только лишь 59-метровая южная башня упиралась в небо, как могучий обломок, но зато давала возможность вообразить задуманные масштабы стремящегося ввысь западного фасада с двумя башнями. Работы над южной башней были прекращены уже около 1450 года, а потом и вся строительная деятельность была полностью остановлена.
       В 1842 году, после тщательных подготовительных работ, проведенных архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем и Эрнстом Фридрихом Цвирнером, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV дал задание завершить Кёльнский собор по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. В 1862 году уже могли быть установлены стропильные фермы на продольном и поперечном нефах, в 1863-м началось строительство башен высотой 157 метров. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество в связи с завершением постройки.
       Однако и после этого торжества строительство продолжалось: застекляли окна, накладывали полы, и в конце концов пора было начинать отделку. В 1906 году одна из 24 больших декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула; обломились и другие декоративные башни, а поврежденные места каменной кладки нужно было снова и снова приводить в порядок. После 1945 года, начались работы с устранения повреждений, нанесенных бомбардировками во время Второй мировой войны. Но временная реставрационная контора стоит на площадке у собора до сих пор. Непогода и в первую очередь загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям и привели бы к окончательной гибели собора, если бы постоянно не принимались охранительные меры. Глава истории строительства Кёльнского собора не завершена и сегодня.
       Примечателен тот факт, что Кёльнский собор находится в непосредственной близости от главного вокзала Кёльна. Для того, чтобы зайти в собор, от дверей вокзала необходимо пройти не более 50 метров.
       
Легенды Кельнского собора
       Архитектор собора Герхард, не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласил на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдает свою душу. Сделка должна была свершиться после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи, но затем обман вскрылся, но было уже поздно.
       Город Кёльн будет стоять и процветать до тех пор, пока будет строиться Кёльнский собор.
       Во время Второй Мировой войны, когда бомбёжками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир.
       Существует продолжение первой легенды: когда дьявол узнал об обмане, он сказал
       - Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе! С тех пор собор не перестают строить и достраивать: закончится строительство - наступит Апокалипсис, обещанный дьяволом.
       Миланский собор (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Построен в готическом стиле из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.
       Является одним из крупнейших соборов мира, вторым по вместимости готическим собором (после Севильского собора) и вторым по вместимости собором в Италии (после собора Святого Петра в Риме). Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек. Статистику гигантомании строения можно было бы дополнить еще некоторыми цифрами: в общей слжности собор укашают 3000 статуй, а строился он почти 600 лет.
       Монастырь Санта-Мария да Витория (Santa Maria da Vitoria na Batalha) — доминиканский монастырь в португальском городе Баталья (округ Лейрия). Внесён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
       Возведение монастыря началось в интернациональном готическом стиле в 1385 г. по обету короля Жуана I в знак благодарности Деве Марии за одержанную королём победу над кастильцами в битве при Алжубарроте. Шесть последующих королей продолжили строительство обители и нашли здесь последний покой; в их числе — Дуарте I и принц Генрих Мореплаватель. Строительство прекратилось только в 1517 году, когда основные силы были переброшены на возведение монастыря иеронимитов в Белене. В XIX веке в Баталье проводились масштабные восстановительные работы, а в 1980 г. здесь был открыт национальный музей.


       Монастырь иеронимитов в Лиссабоне (порт. Mosteiro dos Jeronimos) — самый грандиозный памятник позднеготического мануэлинского стиля португальского зодчества. Находится под охраной ЮНЕСКО как памятник Всемирного наследия человечества.
       Монастырские здания раскинулись в лиссабонском предместье Белен (Вифлеем) неподалёку от одноимённой башни. Основанный Генрихом Мореплавателем в 1450 г., монастырь неразрывно связан с историей Великих географических открытий. Именно здесь Васко да Гама и его спутники провели в молитве ночь перед отплытием в сторону Индии. Строительство велось на деньги, вырученные от перепродажи индийских пряностей, с 1502 по 1520 и с 1550 по 1580 гг., а затем было возобновлено в XIX в. Помимо королей Мануэла I и Жуана III, в монастыре покоятся Васко да Гама, Камоэнс и Фернандо Пессоа.


       Реймсский собор (фр. Notre-Dame de Reims) был построен в XIII в., то есть позже Собора Парижской Богоматери и Шартрского собора, но значительно раньше, чем соборы в Страсбурге, Амьене и Бове.
       Реймсский собор является одним из самых известных образцов готического искусства во Франции благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям и входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Начиная с периода средневековья и до XIX века этот собор был местом коронации практически всех французских монархов.
       V век: Первый собор, построенный епископом святым Никезом (фр. Saint Nicaise) на месте галло-римских терм. Уже тогда он был посвящен Богоматери.
       Около 498: Святой Ремигий крестил в Реймсском соборе Хлодвига I.
       816: Сын Карла Великого Людовик Благочестивый выбрал Реймс местом, где он короновался в качестве императора.
       1027: Коронация Генриха I. Легенда о сосуде с миррой (фр. Sainte Ampoule) и политическое могущество Реймского архиепископства стали причинами того, что собор стал постоянным местом коронации французских правителей.
       1210: Пожар уничтожил старый собор.
       1211, 6 мая: Архиепископ Реймса Обри де Умбер (фр. Aubry de Humbert) заложил здесь новый собор Божьей Матери, который существует и поныне.
       В строительстве нового здания собора принимали участие четыре архитектора:
       с 1211: Жан д'Орбе (фр. Jean d'Orbais).
       1231—1237: Жан-ле-Лу (что может быть переведено как Жан Волк) (фр. Jean-le-Loup).
       1247—1255: Гоше Реймский (фр. Gaucher de Reims).
       между 1255 и 1285: Бернар Суассонский (фр. Bernard de Soissons).
       1825, 29 мая: Последняя коронация в Реймсе — Карл X.
1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13


Hosted by uCoz