Монастырь Сакро-Конвенто в Ассизи (итал. Il Sacro Convento di S. Francesco in Assisi) — главный монастырь ордена францисканцев. Вместе с церковью Сан-Франческо входит в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
       Францисканское братство воспринимает Сакро-Конвенто как духовный центр ордена, в то время как резиденцией официального главы является Рим.
       Основан на на скалистом обрыве между долинами рек Тешо с севера и Сполето с юга за пределами черты средневекового города, на которой попросил похоронить себя святой Франциск. Центральное здание архитектурного ансамбля — знаменитая церковь Сан-Франческо в Ассизи с фресками Джотто, в нижнем ярусе которой покоится его тело. Строительство францисканского монастыря Сакро-Конвенто и обеих базилик Сан-Франческо в Ассизи началось в 1228, практически сразу после канонизации основателя ордена и уроженца этого города Святого Франциска. Под церковь была отведена земля, подаренная церкви Симоном ди Пукьярелло — это был холм на западе города, известный как «Адский холм» (Collo d’Inferno), так как там казнили преступников. (Сегодня его называют «райским холмом»). На эту гору в леса святой Франциск удалился умереть, не желая делать это в городских стенах. Этот участок земли был подарен ордену, но тог да еще устав не позволял братьям иметь собственность — участок и построенная на нем церковь стали собственностью Ватикана и принадлежат ему по сей день.
       Историки в целом соглашаются, что строительство комплекса заняло примерно 11 лет и закончилось в 1239. Первоначально Сакро-Конвенто, возведённый под руководством брата Элии, включал помимо знаменитой базилики трапезную, дормиторий, капеллу, помещение для папы римского и скрипторий с библиотекой. Первые 200 лет своего существования монастырь соперничал с Сорбонной и Авиньоном по богатству своего собрания манускриптов.
       В XV в. в правление папы Сикста VI монастырь был значительно расширен и стал использоваться как летняя резиденция понтификов. В XVII в. испанские короли пожертвовали ему значительные средства на возведение приюта для странников, что позволило принимать большой поток пилигримов.
       В настоящее время как мужской монастырь не функционирует. С 1971 года комплекс занят теологическим институтом, собирающим с академической целью со всего мира студентов и ученых из три главных ветвей францисканского ордена, сестер-францисканок (клариссинок) и бенедиктинцев.
       Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва (итал. Santa Maria sopra Minerva, что значит «Святая Мария над Минервой») — единственная готическая церковь Рима. Находится поблизости Пантеона на месте античного храма Минервы. За малопримечательным фасадом скрывается просторный и пышный интерьер доминиканского храма Рима — в значительной степени результат поновлений, предпринятых в XIX веке.
       Развалины храма Минервы, построенного на Марсовом поле Помпеем в I в. до н. э., сохранялись до VIII века, когда папа Захарий уступил этот участок греческим монахам. В XIII веке их место заняли доминиканцы, которые и возвели существующую церковь в 1280—1370 гг. И строители и прихожане храма были флорентийцами. В 1380 г. здесь умерла и была погребена св. Екатерина Сиенская.
       Среди множества других тосканцев, которые нашли свой последний приют в главной флорентийской церкви Рима, — папы Павел IV, Урбан VII, Лев X и Климент VII, а также художник фра Анжелико. Дважды здесь проводились конклавы, в 1431 и 1447 гг. В XVII веке Карло Мадерна придал фасаду барочный облик, а в XIX веке была предпринята масштабная реставрация.
       Среди художественных сокровищ церкви — капелла Карафа с росписью Филиппино Липпи, барочная капелла Альдобрандини и статуя стоящего с крестом Христа (1521, работа Микеланджело). Сразу перед храмом стоит мраморный слон, на которого Бернини водрузил в 1667 г. небольшой египетский обелиск.
       Святая капелла (Сент-Шапель) (фр. Sainte Chapelle) — часовня королевского дворца на острове Сите в Париже. Исполнена в готическом стиле. Имеет небольшие размеры: длина 35 м, ширина 11 м. Считается одной из лучших готических церквей небольших размеров.
       Капелла была задумана как хранилище реликвий, вывезенных Людовиком IX (Святым) из Константинополя в 1239 году. Возведена в 1245—1248 Пьером из Монтрёй, одним из крупнейших зодчих готики. В дальнейшем подвергалась нескольким реставрациям (в 15 веке, в 1837 году — Лассю и Виолле-ле-Дюком и позднее).
       Капелла выстроена в изысканной манере: тонкие каменные стены усилены металлическими скобами и богато украшены скульптурным, керамическим и живописным декором. Первый из двух ярусов (нижняя капелла) имеет три нефа и укреплен стройными и вплотную примыкающими к стенам контрфорсами, которые принимают на себя распор широкого центрального пролета. В основной ярус, верхнюю капеллу, высота которой достигает 20 м, можно было пройти прямо из главных покоев дворца, и там был устроен небольшой альков для королевской семьи. Неф верхней капеллы знаменит своими полностью сохранившимися витражами, в основном 13 в., превращающими интерьер в настоящую ювелирную шкатулку. В главной апсиде некогда располагался монументальный реликварий. Наружный портик с западной стороны, круглое окно-роза и пинакли, а также башенка были перестроены в эпоху Нового времени.


       Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) (фр. Notre Dame de Paris) — географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в западной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.
       В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.
       Высота собора - 35 м, длина - 130 м, ширина - 48 м, высота колоколен - 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500 кг.
       Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде.
       Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала. Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.
       Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось ок. 1200.
       В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор — в 1345.
       Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.
       Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
       Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.
       В ходе Великой Французской революции, в конце XVIII века, статуи царей были низвергнуты восставшим народом, многие из сокровищ собора были разрушены или расхищены, сам же собор вообще был под угрозой сноса, и спасло его лишь превращение в «Храм Разума», а позднее он использовался как винный склад.
       Собор был возвращён церкви и вновь освящён в 1802 году, при Наполеоне.
       Реставрация началась в 1841 г. под руководством архитектора Виолле-ле-Дюка (1814—1879). Этот талантливый парижский реставратор также занимался реставрацией Амьенского собора, крепости Каркассон на юге Франции и готической церкви Сент-Шапель. Восстановление здания и скульптур, замена разбитых статуй и сооружение знаменитого шпиля длились 23 года. Виолле-ле-Дюку также принадлежит идея галереи химер на фасаде собора. Статуи химер установлены на верхней площадке у подножия башен.
       В эти же годы были снесены постройки, примыкавшие к собору, в результате чего перед его фасадом образовалась нынешняя площадь.
       В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари.
       Горгулья (фр. gargouille) — это драконовидная змея, согласно легенде обитавшая во Франции, в реке Сене. Она с огромной силой извергала воду, переворачивая рыбацкие лодки, и затопляя дома. Святой Роман, архиепископ Руана, заманил её, усмирил с помощью креста и отвёл в город, где её убили горожане.
       Впоследствии мастера вырезали изображения горгульи на водостоках, которые сооружались, чтобы отвести потоки дождевой воды от стен зданий.
       Скульптуры в виде горгулий (или химер) украшают храмы, построенные в готическом архитектурном стиле.


       Палаццо Соранцо (итал. Palazzo Soranzo in Campo San Polo) — дворец в Венеции в районе Сан-Поло на одноименной названию района площади.
       Розовый дворец выполнен в готическом стиле. Через площадь от дворца располагается палаццо Корнер Мочениго

       Страсбургский собор (нем. Stra?burger Munster / Liebfrauenmunster, фр. Cathedrale Notre-Dame) – кафедральный собор во французском городе Страсбурге, бывший на протяжении более 200 лет самым высоким зданием мира. Принадлежит к крупнейшим соборам в истории европейской архитектуры и крупнейшим в мире постройкам из песчаника. Так же, как и город Страсбург, собор объединяет в себе немецкие и французские культурные влияния. Является католической церковью епископа, но прежде был как католическим, так и протестанским. В немецком языке собор называется «мюнстер» (Munster) а не «Dom» (как, например, «Kolner Dom» - кёльнский собор).
       Здание построено из красного вогезского песчаника (фр. gres rouge des Vosges). Строительство началось в 1015 году, и в последующие века собор достраивался и изменял свой внешний вид. Восточные части собора, в том числе хор и южный портал, выполнены в романском стиле, а продольный неф и знаменитый, украшенный тысячами фигур, западный фасад являются шедеврами готической архитектуры.
       Архитекторы, так же как и при возведении кёлньского собора, ориентировались на французкую соборную готику, что видно по двоению западных башен и, как следствие, широкому западному фасаду, а так же продольному нефу в форме базилики, в отличии от немецких церковей с тремя нефами одинаковой высоты (нем. Hallenkirche). Среди главных строителей собора были Ульрих фон Энсинген (нем. Ulrich von Ensingen, ранее участвовал в создании Ульмского собора) и Эрвин фон Штайнбах (нем. Erwin von Steinbach).
       Северная башня высотой в 142 м, строительство которой закончилось в 1439 году, была с 1625 по 1874 года самым высоким зданием мира. Южная башня никогда не строилась, что придаёт собору известную ассиметричную форму.
       Площадь, на которой стоит собор принадлежит к числу самых красивых городских площадей Европы. На ней расположен ряд фахверковых домов (до 4-5 этажей) в стиле алеманско-южнонемецкой архитектуры. Характерным являются высокие крыши, в которых расположены несколько «наклонных» этажей (до четырёх). На северной стороне площади стоит известный фахверковый дом, искусно расписаный Дом Каммерцеля, построенный в XV веке (нем. Haus Kammerzell, фр. Maison Kammerzell).


       Одной из особых примечательностей являются астрономические часы. До них были часы, построенные в 1354 и 1547 годах, последние из которых работали до 1780 года и уже имели астрономические функции. В 1832 году был сконструирован уникальный механизм, показывающий орбиты земли, луны и известных тогда планет (от меркурия до сатурна). Особенностью часов является механизм, завершающий один полный оборот в новогоднуюю ночь и вычисляющий точку отсчёта для тех праздников, даты которых меняются из года в год. Но самая медленно вращающаяся часть часов показывет прецессию земной оси – один оборот занимает 25.800 лет.
1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13


Hosted by uCoz